Заголовок Хэппенинг как действенно-зрелищная форма искусства ХХ в.
Автор email conference@actual-art.org
Сведения об авторе Станиславская Екатерина Игоревна. Кандидат педагогических наук, доцент, докторант, профессор кафедры технологий искусства Института искусств Национальной академии руководящих кадров культуры и искусств, г. Киев, Украина.
В рубрике Восток и Запад, от античности до современности
Год 2011 Номер сборника 1 Страницы 387394
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 791.9“19” Индекс ББК 85.3
Аннотация

В статье рассматриваются характерные особенности модернизма и постмодернизма как двух эстетических идеологий ХХ в. Обзорно анализируются основные формы «искусства действия». Прослеживается исторический путь развития формы хэппенинга. Исследуются специфические признаки хэппенинга как действенно-зрелищной формы. 

Ключевые слова
Библиографическая ссылка Станиславская Е. И. Хэппенинг как действенно-зрелищная форма искусства ХХ в. // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 1 / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. – СПб.: НП-Принт, 2011. С. 387–394. ISSN 2312-2129.
Publication Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  • • Деготь Е. Модернизм // Медиаэнциклопедия ИЗО [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://visaginart.narod.ru/POST/modernism.htm
  • • Деготь Е. Постмодернизм… Фрай М. Акция // Арт-азбука: Словарь современного искусства [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://azbuka.gif.ru/alfabet/a/action/
  • • Еремин М., Уфлянд В., Кукулин И. Могучая питерская хворь (О Леониде Виноградове и его друзьях) // Независимое литературное обозрение. 2005. № 71 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://magazines.russ.ru/nlo/2005/71/er21.html
  • • Зонтаг С. Хепенинги: Искусство безоглядных сопоставлений // Мысль как страсть: Избранные эссе 1960–70-х годов / Сост., общ. ред., пер. с фр. Б. Дубина; Пер. с англ. В. Голышева и др. М., 1997. С. 37–45.
  • • Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века / Под ред. В. В. Бычкова. М., 2003. С. 486.
  • • Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма. СПб., 2000. С. 158.
  • • Переверзева М. Хэппенинги Джона Кейджа // Harmony: Международный музыкальный культурологический журнал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://harmony.musigi-dunya. az/rus/archivereader.asp?s=1&txtid=114
  • • Петров В. О. Хеппенинг в искусстве ХХ века // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2010. Т. 16. № 1. С. 213.
  • • Пыркина Д. А. Искусство действия // Диалог искусств. 2008. № 2. С. 94–95.
  • • Сартр Ж.-П. Миф и реальность театра [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. proza.ru/2009/03/18/953
  • • Турчин В. С. По лабиринтам авангарда. М., 1993. С. 218.
  • • Эко У. Заметки на полях «Имени розы» // Эко У. Имя розы: Роман. Заметки на полях «Имени розы»: Эссе / Пер. с итал. Е. Костюкович; Предисл. автора; Послесл. Е. Костюкович, Ю. Лотмана. СПб., 1998.