Заголовок Об истоках и символике иконографии «Лабиринт духовный»
Автор email anastasiadolgova@gmail.com
Сведения об авторе Долгова Анастасия Игоревна. Студентка кафедры истории русского искусства отделения искусствоведения исторического факультета СПбГУ.
В рубрике Средневековое искусство восточнохристианского мира
Год 2011 Номер сборника 1 Страницы 156163
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 7.046.3 Индекс ББК 85.143(2)
Аннотация

Работа посвящена анализу иконографии икон «Лабиринт духовный» конца XVII — XVIII вв., находящихся в собраниях ГМИРа и Новоиерусалимского монастыря. Автору удалось установить тесную связь иконографии и символики икон с литературными и изобразительными источниками (в т.ч. с западноевропейской гравюрой), наглядно иллюструющую новый этап в развитии русского иконописания в XVII — XVIII вв. 

Ключевые слова
Библиографическая ссылка Долгова А. И. Об истоках и символике иконографии «Лабиринт духовный» // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 1. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой. – СПб.: НП-Принт, 2011. С. 156–163. ISSN 2312-2129.
Publication Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  • • Byčkov V. Betrachtungen zur Genesis der symbolisch-didaktischen Ikonen in Rußland vom Ende des 15. bis zum 16. Jahrhundert // Die Weisheit baute ihr Haus: Untersuchungen zu Hymnischen und Didaktischen Ikonen / Hgg. K. Ch. Felmy und E. Haustein-Bartsch. München, 1999. S. 11–27.
  • • Paratiisi käsitys uskonnollisissa kuvissa / The concept of paradise in Religious Images. Joensoon taidemuseo (Joensuu Art Museum), 8.6 – 27.8.1995. Saint-Petersburg, 1995.
  • • Treasures of sacred art of the State Museum of the history of religion of Saint-Petersburg: London, April 22nd / June 30th. Saint-Petersburg, 1992.
  • • www.chronologia.org/ord_rus/or06.html
  • • Батюшков Ф. Д. Спор души с телом в памятниках средневековой литературы: Опыт историкосравнительного исследования. СПб., 1891.
  • • Власов В. Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. Т. 4. СПб., 2001. С. 67.
  • • Кондаков Н. П. Русская икона. Т. IV. Ч. 2. Прага, 1933. С. 268–298.
  • • Подобедова О. И. Московская школа живописи при Иване IV: Работы в Московском Кремле 40-х — 70-х гг. XVI века. М., 1972. С. 21.
  • • Псалтирь // Библия: Книги Священного писания Ветхого и Нового завета. М., 1989. С. 544.
  • • Ровинский Д. А. Русские народные картинки. Книга III: Притчи и листы духовные. СПб., 1881. С. 144.
  • • Ровинский Д. А. Русские народные картинки. СПб., 1881.
  • • Русское искусство из собрания Государственного музея истории религии (ГМИР). М., 2006.
  • • Сарабьянов В. Д. Иконографическое содержание заказных икон митрополита Макария // Вопросы искусствознания. 1993. № 4. С. 244.
  • • Сарабьянов В. Д. Символико-аллегорические иконы Благовещенского собора и их влияние на искусство XVI века // Благовещенский собор Московского Кремля. Материалы и исследования. М., 1999. С. 164-217.
  • • Смирнова Э. C. Икона Древней Руси. XI–XVII века // История иконописи: Истоки. Традиции. Современность. VI–XX века. М., 2002. С. 155.
  • • Тихонравов Н. С. Памятники отреченной русской литературы. Т. 2. СПб., 1863.
  • • Шепелевич Л. Ю. Апокрифическое «Видение Св. Павла». Ч. 1–2. Харьков, 1891–1892.