Please use this identifier to cite or link to this item: http://dx.doi.org/10.18688/aa166-1-9
Title Статуэтка Музы из базилики Св. Антония в Падуе.
Author email antoniocorso@hotmail.com
About author Корсо Антонио — Ph. D., профессор. центр Витрувианских исследований, ул. Витрувия, 9, Фано, Италия, I — 61032.
In the section Искусство Древнего мира DOI10.18688/aa166-1-9
Year 2016 Volume 6 Pages 98100
Type of article RAR Index UDK 73.027.1 Index BBK 85.13
Abstract

Статья посвящена статуэтке Музы из паросского мрамора, находящейся в базилике Св. Антония в Падуе (Северо-Восточная Италия). В ней следует видеть одну из скульптур из серии повторения знаменитой группы Муз, созданной мастером эллинистического периода Филиском. Ее можно датировать эпохой Антонинов; в стилистическом отношении она восходит к родосской традиции. Эта Муза впоследствии очутилась в Падуе, где была установлена над чашей в базилике Св. Антония и, по всей видимости, должна была представлять св. Иустину. В статье предпринята попытка восстановить обстоятельства, в связи с которыми она оказалась там.

Keywords
Reference Корсо А. Статуэтка Музы из базилики Св. Антония в Падуе. // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 6. Eds: Anna V. Zakharova, Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2016, pp. 98–100. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa166-1-9
Publication Article language english
Bibliography
  • Cohon R. New Evidence for Hesiod and the Naming and Ordering of Muses. Boreas, 2009, vol. 32, pp. 19–41.
  • Corso A. Archaia Ellinika Ypodimata. Archaiologia, 2002, vol. 82, pp. 59–67 (in Greek).
  • Corso A. Small Nuggets about Late-Classical Sculpture. Numismatica e Antichita’ Classiche. Quaderni Ticinesi, 2000, vol. 29, pp. 125–161.
  • Froning H. Die Sandale der Hermes des Praxiteles. Potnia Theron, Vienna, 2007, pp. 95–101 (in German).
  • Hallof K.; Kansteiner S. Philiskos. Der neue Overbeck. 5, Berlin, De Gruyter Publ., 2014, pp. 246–249 (in German).
  • Hallof K., etc. Lysip. Der neue Overbeck, 3. Berlin, De Gruyter Publ., 2014, pp. 291–392 (in German).
  • Herz N. The Classical Marble Quarries of Paros. Paria Lithos. Athens, 2010, pp. 27–33.
  • Lancha J.; Faedo L. Mousa / Mousai. LIMC, 1994, 7, pp. 1013–1059.
  • La Rocca E. Philiskos a Roma. Alessandria e il mondo ellenistico-romano. Rome, 1984, pp. 629–643 (in Italian).
  • Machaira B. Ellinistika Glypta tis Rhodou. Athens, Akadimia Athinon Publ., 2011. 146 p. (in Greek).
  • Moreno P. Scultura ellenistica. Rome, Istituto Poligra co Publ., 1994. 969 p. (in Italian).
  • Von den Ho R. Die Plastik der Diadokenzeit. Die Geschichte der antiken Bildhauerkunst, 3. Mainz am Rhein, Schriften des Liebieghauses Publ., 2007, pp. 1–40 (in German).
  • Viscogliosi A. Il tempio di Apollo in circo. Rome, L’Erma di Bretschneider Publ., 1996. 242 p. (in Italian).
  • Zampieri G. La Musa ritrovata. Numismatica e Antichita’ Classiche. Quaderni Ticinesi, 2014, vol. 43, pp. 265–290 (in Italian).