Title | Неоклассика в творческой практике мастеров Королевской Копенгагенской фарфоровой мануфактуры | ||||||||
Author | Ярмош А. С. | anapi.mail@gmail.com | |||||||
About author | Ярмош Анастасия Сергеевна — кандидат искусствоведения, старший преподаватель. Санкт-Петербургский государственный университет, Университетская наб., 7/9, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 199034 | ||||||||
In the section | Западноевропейское искусство XVII–XIX веков. Судьба классической традиции: от образца к интерпретации | DOI | 10.18688/aa155-7-74 | ||||||
Year | 2015 | Volume | 5 | Pages | 682–688 | ||||
Type of article | RAR | Index UDK | 745.03 | Index BBK | 85.12 | ||||
Abstract |
В истории прикладного искусства XIX столетие традиционно именуют периодом историзма, возродившим интерес к стилям предшествующих эпох. В искусстве фарфора, в частности в деятельности датских мастеров, наиболее востребованными в это время стали традиции неоклассики. Однако анализ предметов, выпущенных на Королевской фарфоровой мануфактуре в Копенгагене с 1830 по 1880 г., показывает, что принципы формообразования и декоративные решения, которые выбирают художники и модельеры-скульпторы, зачастую отличны от приемов, характерных для классицизма. В результате фарфоровые изделия, которые традиционно относят к неоклассическому стилевому направлению, в действительности являются не более чем памятниками повседневной культуры, порожденными модой на «античный вкус». |
||||||||
Keywords | |||||||||
Reference | Ярмош А. С. Неоклассика в творческой практике мастеров Королевской Копенгагенской фарфоровой мануфактуры // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 682–688. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-7-74 | ||||||||
Full text version of the article | Article language | russian | |||||||
Bibliography |
|