Title | Памятники античной архитектуры в пейзажах Мориса Дени конца XIX – начала XX века: в контексте дискуссии о классической традиции французского искусства | ||||||||
Author | Трусова П. А. | polina_trusova@mail.ru | |||||||
About author | Трусова Полина Александровна — кандидат искусствоведения, методист. Государственный Эрмитаж, Дворцовая набережная, 34, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 199000 | ||||||||
In the section | Искусство XX–XXI веков. Лики классической древности в лабиринте современности | DOI | 10.18688/aa155-8-77 | ||||||
Year | 2015 | Volume | 5 | Pages | 703–710 | ||||
Type of article | RAR | Index UDK | 75; 7.036 | Index BBK | 85.14 | ||||
Abstract |
В статье рассматриваются пейзажи Мориса Дени конца XIX – начала XX в., в которых он обратился к изображению античных памятников Италии. Рубеж веков в художественной жизни Франции — время споров о выборе традиции-ориентира для современного искусства. Среди вариантов направления следования особое значение приобрела традиция классическая, по-разному толкуемая различными художественными и общественно-политическими силами. Морис Дени принимал активное участие в этой дискуссии, отстаивая свое понимание классической традиции. Рассмотренные в таком контексте итальянские пейзажи Дени дают возможность проследить развитие интереса Дени к культуре Античности, демонстрируют непосредственное восприятие художником античных памятников, помогают осмыслить дальнейший путь интерпретации этих образов в его творчестве. Эти пейзажные композиции Дени рассмотрены в статье в связи с развитием в конце XIX – начале XX в. его концепции классической традиции, которая имела большое влияние в художественной жизни Франции рубежа веков. Среди текстов, в которых Морис Дени развивал свои представления о классической традиции (1898–1912), следует назвать такие работы, как «Искусство Рима или классический метод» (“Les arts à Rome ou la méthode classique”, 1898), «Влияние Поля Гогена» (“L’influence de Paul Gauguin”, 1903), «Национальная реакция» (“La réaction nationaliste”, 1905), «Сезанн» (“Cézanne”, 1907), «От Гогена и Ван Гога к классицизму» (“De Gauguin et Van Gogh au classicisme”, 1909). |
||||||||
Keywords | |||||||||
Reference | Трусова П. А. Памятники античной архитектуры в пейзажах Мориса Дени конца XIX – начала XX века: в контексте дискуссии о классической традиции французского искусства // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 703–710. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-8-77 | ||||||||
Full text version of the article | Article language | russian | |||||||
Bibliography |
|