Title | Антон Эренцвейг и проблемы психологии абстрактного искусства | ||||||||
Author | Разгулина М.В. | mrazgulina@yandex.ru | |||||||
About author | Разгулина Мария Викторовна — сотрудник, Государственная Третьяковская галерея. Лаврушинский переулок, 10, Москва, Россия, 119017 | ||||||||
In the section | Западное искусство XX века и теория искусства | ||||||||
Year | 2014 | Volume | 4 | Pages | 374–380 | ||||
Type of article | RAR | Index UDK | 7.01:159.964.2 | Index BBK | 85.14 | ||||
Abstract |
За любым произведением искусства скрывается творческий процесс. Главной целью данного исследования было показать, каким образом психоанализ в качестве методологической основы может быть использован для объяснения этого процесса и самого феномена художественного творчества. Особенно интересным представляется в этой связи процесс создания произведения абстрактного искусства. Основой нашей статьи стала концепция теоретика искусства Антона Эренцвейга, утверждавшего, что абстрактное искусство рождается из глубинных сфер психики художника, поскольку отсутствие дифференциации свойственно именно бессознательному. Мысль о том, что к отсутствию дифференциации объектов может привести и наблюдение натуры, что отчасти объясняет рождение абстрактного искусства в ХХ в. предшествующей традицией развития пейзажной живописи в европейском искусстве, проиллюстрирована нами на примере творчества Пита Мондриана. |
||||||||
Keywords | |||||||||
Reference | Разгулина М.В. Антон Эренцвейг и проблемы психологии абстрактного искусства // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 4. Eds: Svetlana V. Maltseva, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2014, pp. 374–380. ISSN 2312-2129. | ||||||||
Full text version of the article | Article language | russian | |||||||
Bibliography |
|