Title Пьер-Анри Валансьен — теоретик и живописец
Author email marina_ivasyutina@mail.ru
About author Ивасютина Марина Анатольевна — аспирант, Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (СПбГАИЖСА). Университетская набережная, 17, Санкт-Петербург, Россия 199034
In the section Западное искусство Средних веков и Нового времени
Year 2014 Volume 4 Pages 318324
Type of article RAR Index UDK 7.035(4-191)2; 7.047(21) Index BBK 85.14
Abstract

Пьер-Анри Валансьен — один из крупнейших мастеров классицизма, развивавший в своем творчестве принципы исторического пейзажа и объединивший их в единую теоретическую систему. Его пейзажи, построенные согласно строгим правилам, восходящим еще к работам Клода Лоррена, — образцы идеально прекрасной природы, лишенной всего временного и преходящего. Однако ему принадлежат также этюды с натуры, непосредственностью видения и свежестью колорита предвосхищающие картины импрессионистов. Статья посвящена проблематике творчества этого мастера, чьи теоретические взгляды иногда вступали в противоречие с художественной практикой.

Keywords
Reference Ивасютина М.А. Пьер-Анри Валансьен — теоретик и живописец // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 4. Eds: Svetlana V. Maltseva, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2014, pp. 318–324. ISSN 2312-2129.
Publication Article language russian
Bibliography
  • Вентури Л. Художники Нового времени. – СПб.: Азбука-классика, 2007. – 352 с.
  • Даниэль С.М. Европейский классицизм. – СПб.: Азбука-классика, 2003. – 304 с.
  • Даниэль С.М. Картина классической эпохи. – М.: Искусство, 1986. – 220 с.
  • Лессинг Г.Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. – М.: Государственное издательство художественной литературы, 1957. – 519 с.
  • Турчин В.С. Французское искусство от Людовика XVI до Наполеона. – М.: Жираф, 2007. – 482 с.
  • Adams St. Th e Barbizon School and the Origins of Impressionism. – London: Phaidon Press, 1997. – 240 p.
  • Bazin G. Pierre-Henri de Valenciennes // Gazette des Beaux-Arts. ‒ 1962. ‒ Т. 59. ‒ No 6. ‒ P. 353–362.
  • Boime A. The Academy and French Painting in the Nineteenth Century. – New Haven; London: Yale University Press, 1986. – 330 p.
  • Conisbee P. In the Light of Italy. Corot and Early Open-air Painting. – Washington: Board of Trustees, 1996. – 288 p.
  • Lacambre G. Les paysages de Pierre Henri de Valenciennes // La Revue du Louvre. ‒ 1976. ‒ No 1. ‒ P. 46–48.
  • Wheelock Wh. Pierre-Henri Valenciennes: An Unpublished Document // The Burlington Magazine. ‒ 1976. ‒ No 877. ‒ P. 225–227.