Title | Цветочный натюрморт XVII века: от созерцания — к изучению природы | ||||||||
Author | Переведенцева О.Ю. | pp_olga@mail.ru | |||||||
About author | Переведенцева Ольга Юрьевна — аспирант, Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (СПбГАИЖСА). Университетская набережная, 17, Санкт-Петербург, Россия, 199034 | ||||||||
In the section | Западное искусство Средних веков и Нового времени | ||||||||
Year | 2014 | Volume | 4 | Pages | 311–317 | ||||
Type of article | RAR | Index UDK | 7.034.7 | Index BBK | 85.14 | ||||
Abstract |
В статье рассматриваются некоторые особенности взаимовлияния научных иллюстраций и станковых картин. Жанр натюрморта, оставаясь бессюжетным, улавливает и озвучивает особенности мышления людей определенной эпохи. В цветочных натюрмортах XVII в. западноевропейский художник помимо прочего следует за интеллектуальным импульсом своего времени, демонстрируя интерес к устройству природы и воплощая полученные наблюдения в новых изобразительных формах. Изменения, произошедшие в методах естественнонаучных дисциплин того времени, отразились и в эстетических образах. В научных поисках рубежа XVI–XVII вв. можно видеть аналогию тому переосмыслению накопленного опыта, которое в религиозной и социальной сферах жизни дало импульс Реформации. Дело «реформации» научного метода было завершено разделением науки и искусства и формированием четкой структуры дисциплин, когда естественной природе позволили быть беспристрастно естественной, а живописи — развиваться в сторону познания гармонии ее собственных качеств и границ. |
||||||||
Keywords | |||||||||
Reference | Переведенцева О.Ю. Цветочный натюрморт XVII века: от созерцания — к изучению природы // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 4. Eds: Svetlana V. Maltseva, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2014, pp. 311–317. ISSN 2312-2129. | ||||||||
Full text version of the article | Article language | russian | |||||||
Bibliography |
|