Title Традиции классицизма в монументально- декоративной пластике на примере творчества И.В. Крестовского
Author email appolinarrium@rambler.ru
About author Манова Полина Константиновна — научный сотрудник музея-квартиры И.И. Бродского, Научно исследовательский музей Российской академии художеств. Университетская наб., 17, Санкт-Петербург, Россия, 199034
In the section Русское искусство XX века
Year 2014 Volume 4 Pages 566575
Type of article RAR Index UDK 7.027.2 Index BBK 85.14
Abstract

Статья посвящена анализу творческого наследия советского скульптора, реставратора, педагога, заслуженного деятеля искусств РСФСР Игоря Всеволодовича Крестовского (1893–1976) — активного участника создания монументально-декоративного оформления Ленинграда в 1930–1940-х гг.
Смена политического режима всегда отражается на монументальном искусстве. В первые десятилетия советской власти художникам пришлось создавать новую символику. Будучи выпускниками Академии художеств и хорошо зная историю искусства, художники создавали новый стиль, опираясь на опыт прошлых поколений. Скульптор Крестовский работал реставратором в Русском музее, много занимался реставрацией скульптурного убранства зданий эпохи классицизма в Ленинграде. Огромный опыт, полученный в процессе реставрационных работ, и доскональное изучение образцов классицистического искусства оказали существенное влияние на формирование индивидуальной манеры художника в области декоративно-монументальной скульптуры.
В статье продемонстрирована несомненная связь «сталинского ампира» и пластики классицизма первой половины XIX в. Яркими примерами являются работы И.В. Крестовского — монументально-декоративное оформление Дома Советов и кинотеатра «Москва» в Ленинграде, Военной Академии им. М.В. Фрунзе в Москве и др.
Автором статьи обобщен материал, ранее известный только по архивным документам, а также на примере творчества скульптора И.В. Крестовского продемонстрирован процесс возникновения стиля «сталинский ампир».

Keywords
Reference Манова П.К. Традиции классицизма в монументально- декоративной пластике на примере творчества И.В. Крестовского // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 4. Eds: Svetlana V. Maltseva, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2014, pp. 566–575. ISSN 2312-2129.
Publication Article language russian
Bibliography
  • Аркин Д.Е. Монументальная скульптура Ленинграда. – М.: Изд-во Академии архитектуры СССР, 1948. –106 с.
  • Бродский И.А. Выставка произведений И.В. Крестовского (к 60-летию со дня рождения и 35-летию творческой деятельности). – Л.: Искусство, 1954. – 40 с.
  • Калинин В.В. И.В. Крестовский: каталог выставки. – Л., Художник РСФСР, 1972. – 62 с.
  • Крестовский И.В. Монументально-декоративная скульптура (техника, технология, реставрация). ‒ Л.; М.: Искусство, 1949. – 254 c.
  • Кривдина О.А., Тычинин Б.Б. Скульптура и скульпторы Санкт-Петербурга.1703–2007: иллюстрированная энциклопедия. – СПб.: Logos, 2007. – 764 с.
  • Лисовский В.Г. Архитектура Петербурга. Три века истории. – СПб.: Славия, 2004. – 415 с.
  • Махов А.Е. Эмблемы и символы. – М.: Интрада, 2000. – 368 с.
  • Похлёбкин В. Словарь международной символики и эмблематики. – М.: Центрополиграф, 2007. – 68 с.
  • Руднев Л.В. Архитектура и строительство военной академии РККА им. Фрунзе. – М.: Изд-во Академии архитектуры СССР, 1940. – 31 с.