Title | В преддверии авангардной практики: экспонирование детских рисунков на 5-й выставке «Нового общества художников» | ||||||||
Author | Ремезова К.В. | remezovaksenia@gmail.com | |||||||
About author | Ремезова Ксения Владимировна — магистр истории искусств и гуманитарных наук, Европейский университет в Санкт-Петербурге. Гагаринская ул., 3а, Санкт-Петербург, Россия, 191187 | ||||||||
In the section | Русское искусство XX века | ||||||||
Year | 2014 | Volume | 4 | Pages | 525–531 | ||||
Type of article | RAR | Index UDK | 7.036 | Index BBK | 85.14 | ||||
Abstract |
Возникновение художнического интереса к детскому рисунку в России справедливо связывают с деятельностью «неопримитивистов», которые коллекционировали и копировали детские рисунки, а также выставляли их совместно со своими картинами. Однако в начале ХХ столетия отечественной авангардной практике экспонирования детских рисунков предшествовала «мирискусническая» идея устройства семейного художественного отдела в рамках 5-й выставки «Нового общества художников» (1908). В статье рассматривается событие, маркирующее начало полемики о «детском» между художниками «Мира искусства» и представителями авангардного искусства, дискуссии о поиске и проявлении детскости во «взрослой» живописи. |
||||||||
Keywords | |||||||||
Reference | Ремезова К.В. В преддверии авангардной практики: экспонирование детских рисунков на 5-й выставке «Нового общества художников» // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 4. Eds: Svetlana V. Maltseva, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2014, pp. 525–531. ISSN 2312-2129. | ||||||||
Full text version of the article | Article language | russian | |||||||
Bibliography |
|