Title | Традиции русского авангарда в педагогической практике рубежа XX–XXI веков (на примере педагогической деятельности А. В. Кондратьева) | ||||||||
Author | Шлыкова Т.В. | yasno-solnce@mail.ru | |||||||
About author | Шлыкова Татьяна Викторовна. Кандидат искусствоведения, член Ассоциации искусствоведов (АИС), СПб, РФ | ||||||||
In the section | Русское искусство XVIII-XX веков | ||||||||
Year | 2013 | Volume | 3 | Pages | 339–342 | ||||
Type of article | RAR | Index UDK | 7.036 | Index BBK | 85.03 | ||||
Abstract |
В настоящее время в научный оборот введен солидный корпус материалов, посвященных мастерам, развивающим в своем творчестве традиции русского авангарда начала ХХ в., тем не менее особенности педагогического метода, базирующегося на творческом наследии П.Н. Филонова, К.С. Малевича, К.С. Петрова-Водкина, еще не получили систематического рассмотрения. На примере педагогической деятельности А.В. Кондратьева анализируются особенности обучения рисунку и живописи, опирающегося на данный творческий фундамент. Отличительные черты рассматриваемой школы — обострение композиционного «каркаса» картины в станковой живописи и максимальное выявление внутренней структуры изображаемого в учебном рисунке. |
||||||||
Keywords | |||||||||
Reference | Шлыкова Т.В. Традиции русского авангарда в педагогической практике рубежа XX–XXI веков (на примере педагогической деятельности А. В. Кондратьева) // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 3. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2013, pp. 339–342. ISSN 2312-2129. | ||||||||
Full text version of the article | Article language | russian | |||||||
Bibliography |
|