Title Атлас «Мнемозина». Non finito в истории искусства
Author email toropygina@yandex.ru
About author Торопыгина Марина Юрьевна. Старший научный сотрудник Российского института культурологии
In the section Западное искусство XIX-XX веков и теория искусства
Year 2012 Volume 2 Pages 314320
Type of article RAR Index UDK 7.072.2 Index BBK 85.14
Abstract

Атлас «Мнемозина» стал последним проектом Аби Варбурга. Задачей этого собрания античных «формул пафоса» было создание дистанции разума по отношению к магическому миру образов. Используя преимущественно визуальный материал, Варбург здесь достигает пределов традиционного текстового научного дискурса. Незавершенность проекта следует понимать не с точки зрения того, что автор не успел это сделать, а именно в смысле non finito, как принципиальной открытости этого шедевра искусствознания.

Keywords
Reference Торопыгина М. Ю. Атлас «Мнемозина». Non finito в истории искусства // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 2. Eds: Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2012, pp. 314–320. ISSN 2312-2129.
Publication Article language russian
Bibliography
  • Bergson H. Ecrits et paroles. Цит. по: Свасьян К. Проблема символа в современной философии. М., 2010.
  • Barta-Fiedl I., Geissmar-Brandi C., Sato N. Rhetorik der Leidenschaft – Zur Bildsprache der Kunst im Abendland. Hamburg, 1999.
  • Sachs-Hombach K. Bildtheorien. Frankfurt-am-Main, 2009. S. 181–213.
  • Warburg A. «Mnemosyne»-Atlas // Id. Gesammelte Schriften / Hrsg. M. Warnke, C. Brink. Abt. 2. Bd. 1. Berlin, 2003. S. 100–101.
  • Зедльмайр Х. Утрата середины / Пер. с нем. С.С. Ванеяна. М., 2008.